Привод состоит из двух электромагнитов (основной и тормозной),
конструктивно выполненных как одно целое, и электронной схемы питания обмоток
электромагнитов. Разрез электромагнитов представлен на рис.2.
Основной электромагнит предназначен для перемещения
СЭ и создания необходимой циклограммы сварочного усилия. Он состоит
из магнитопровода 2, обмотки 3 и якоря 4. Тормозной электромагнит предназначен для
снижения посадочной скорости СЭ и, соответственно, энергии удара
электрода об изделие. Он состоит из магнитопровода 6 с обмоткой 7. Якорь 4 является
общим для обоих электромагнитов и перемещается по направляющим скольжения 1 и 5.
В исходном положении якорь 4 упирается в упругий упор 9 крышки 8 под действием силы
возвратной пружины (на рис.2 не показана). При пропускании тока по обмотке 3
основного электромагнита происходит срабатывание привода, при котором якорь движется
под действием электромагнитной силы вниз (по рисунку) до соприкосновения
СЭ с изделием. После этого заданием определенного закона изменения тока
в обмотке формируется требуемая циклограмма сварочного усилия. При прекращении тока
в обмотке 3 якорь возвращается в исходное положение возвратной пружиной.
Пропускание тока по обмотке 7 тормозного электромагнита приводит
к возникновению электромагнитной силы, направленной противоположно силе основного
электромагнита. Действие тормозного электромагнита проявляется в основном только
при подходе СЭ к изделию и вызывает снижение скорости якоря и
уменьшение энергии удара (рис.3).
|